logo

В Мире: дорожные концессии Испании, раскрытие информации о проектах ГЧП в Кении, автодорожные ГЧП-торги в Аргентине и госбанк транспортной инфраструктуры в Нью-Джерси

Поделиться:

ИСПАНИЯ НЕ БУДЕТ ПРОДЛЕВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ АВТОДОРОЖНЫЕ КОНЦЕССИИ И СДЕЛАЕТ ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫМ

Новый министр развития Испании Хосе Луис Абалос официально подтвердил планы правительства по отказу от продления завершающихся в ближайшие два года автодорожных концессий. Трассы вернутся под контроль государства, а проезд по ним станет бесплатным. Впервые информация о таком решении появилась в начале этого месяца.

В частности, не будет продлеваться концессия в отношении автомагистрали AP-1 Бургос – Арминьон, которая впервые была заключена еще в 1974 году и продлевалась три раза. Каждый день дорогой пользуются более 19000 автомашин, стоимость проезда универсальная — €12 в обе стороны. Вторая концессия, от продления которой точно окажутся, — в отношении почти 468-километровой автомагистрали AP-4, соединяющей Севилью и Кадиз. Аналогичная судьба может ждать также и автомобильные концессии (в отношении трасс AP-2 и AP-7), которые завершаются в 2021 году.

Напомним, что совсем недавно была обанкрочена часть из девяти автодорожных концессий Мадрида, которые последние годы находились в бедственном состоянии. Ключевой проблемой проектов стало значительное снижения трафика с течением времени.

Примечательно, что на днях группа испанских университетов опубликовала совместное исследование , в котором они раскритиковали подход страны к развитию инфраструктуры. По мнению исследователей, государство с 1995 года потратило почти €100 млрд на «ненужные» объекты — аэропорты, автомобильные и железные дороги, проекты по которым инициировались ради «политических» очков и на сегодняшний день не пользуются спросом у потребителей инфраструктурных услуг. Отмечается, что при этом их реализация зачастую сопровождалось коррупцией.

Источники: gasteizhoy.com , euroweeklynews.com

КЕНИЯ АНОНСИРОВАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТАЛ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЕКТАХ ГЧП

В этот вторник Казначейство Кении объявило о запуске государственного электронного портала раскрытия информации о проектах государственно-частного партнерства . Его разработка была осуществлена в рамках совместной работы кенийского правительства и Всемирного банка в соответствии с Рамочным механизмом раскрытия информации в ГЧП (Framework for Disclosure in PPPs).

По своей сути портал является официальной базой проектных инициатив и реализуемых проектов. На текущий момент на нем размещена информация о 63 ГЧП-проектах на разных стадиях жизненного цикла, 6 из которых уже реализуются, по 17 проходит конкурс, а все остальные только разрабатываются. Крупнейшими из них являются находящийся на конкурсе проект по модернизации и расширению автомагистрали между кенийской столицей Найроби и вторым по величине в стране городе Момбаса стоимостью $2,35 млрд, реализуемый проект по тепловой электростанции на $1,8 млрд, а также готовящаяся инициатива по строительству общежитий и хостелов для университета Масено на $1,3 млрд.

Такие же порталы при поддержке Всемирного банка были запущены осенью 2017 года в Нигерии и зимой 2018 года в Кении.

Источники: capitalfm.co.ke , kbc.co.ke

АРГЕНТИНА ЗАВЕРШИЛА ПЕРВЫЙ РАУНД ТОРГОВ ПО АВТОДОРОЖНОЙ ГЧП-ПРОГРАММЕ

В этот понедельник Министерство транспорта Аргентины объявило о завершении «первой волны» конкурсов в рамках национальной автодорожной ГЧП-программы на $6 млрд, которая должна быть полностью запущена к 2022 году. В первый раунд торгов попали шесть проектов. В совокупности правительство получило 32 заявки от 10 разных консорциумов.

При этом автодорожная ГЧП-программа является всего лишь частью более обширных инфраструктурных планов — в ближайшие три с половиной года в стране будет запущено 59 проектов государственно-частного партнерства (с учетом уже прошедших торгов). Общий объем инвестиций в этих проектах составит 26 млрд долларов США или 3,5% от прошлогоднего ВВП.

Источник: Reuters

В НЬЮ-ДЖЕРСИ ЗАПУСТИЛИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ «БАНК» ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

На второй неделе июня в американском штате Нью-Джерси открылся так называемый Банк транспортной инфраструктуры, фактический являющийся государственной финансовой программой. Он был создан совместно Министерством транспорта Нью-Джерси и Инфраструктурным банком штата. Первоначальная капитализация в размере $22,6 млн была обеспечена Министерством за счет увеличения топливных акцизов.

Задачей нового транспортного банка станет предоставление дешевых сверхдолгосрочных кредитов муниципальным и окружным транспортным проектам. Процентная ставка по кредитам, которые будут выдаваться в 2019 году на срок до 31 года, составит 1,5-1,75%.

В Нью-Джерси аналогичный «банк» функционирует в сфере водоснабжения. За тридцать лет он выдал кредитов более чем на $6 млрд.

Источники: constructionequipmentguide.com , NJbiz.com

наш telegram
К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International