В ВЕЛИКОБРИТАНИИ РАЗГОРАЮТСЯ СПОРЫ О СРАВНИТЕЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗУЕМЫХ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГЧП-ПРОЕКТОВ
В британской прессе периодически появляются заметки о чрезмерных объемах «забалансовых» обязательств государства перед частным партнерами, участвующими в ГЧП-проектах в рамках схем Private Finance Initiative (PFI) и Private Finance 2 (PF2). На этой неделе дебаты коснулись и сферы здравоохранения – 30 августа научный институт The Centre for Health and the Public Interest (CHPI) опубликовал доклад , посвященный британским ГЧП-проектам по строительству больниц. Основным фокусом доклада стали долгосрочные выплаты государства в пользу частных партнеров.
В рамках британской PFI частные партнеры полностью финансируют и строят больницы, а затем отдают их в аренду государству и занимаются техническим обслуживанием инфраструктуры. В большинстве случаев в зону ответственности частного партнера попадают и косвенные услуги – например, обеспечение питания и уборки. При этом в течение всего срока соглашения частная сторона получает ежегодную плату концедента с определенной премией к изначальным вложениям и оплату за предоставление косвенных услуг. Так, по данным доклада CHPI, за последние шесть лет в рамках 125 проектов по строительству больниц частные партнеры получили 831 млн фунтов прибыли до вычета налогов, основную часть которой составила именно плата концедента. По прогнозам, в течение ближайших пяти лет компании получат еще больше – около 1 млрд фунтов.
Однако проблемой являются не столько объемы государственных выплат, сколько их соотношение с изначальной капиталоемкостью проектов. По данным Business Insider , в большинстве проектов суммарный объем платы концедента превышает капитальные затраты на строительство в среднем в 7; при этом в трех случаях превышения оценивается еще выше – в 20 раз. Многие эксперты оценивают такое соотношение абсолютно неприемлемым.
Тем не менее, официальная позиция правительства по-прежнему рассматривает PFI проекты по строительству больниц как сравнительно эффективные – в первую очередь, за счет сроков начала оказания конечных услуг. На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой без частных денег государство не в состоянии реализовать такие проекты самостоятельно.
Источник: The Guardian , Financial Times
ВЛАСТИ ТАИЛАНДА ЗАПЛАНИРОВАЛИ МАСШТАБНУЮ ИНФРАСТРУКТУРНУЮ ПРОГРАММУ С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЧП
На этой неделе Министерство финансов Таиланда анонсировало масштабный пятилетний инвестиционный план по развитию национальной инфраструктуру. В рамках него под проекты в бюджет заложат около 66 млрд долларов США. По задумке правительства, государственные инвестиции позволят привлечь большой объем частного капитала через механизм ГЧП.
Предполагается, что основная часть инвестиций – почти 95% – будет вложена в транспортную инфраструктуру. Остальные инвестиции пойдут на проекты в сферы образования и здравоохранения.
Два года назад правительство утвердило аналогичный план по двадцати очень крупным проектам на чуть меньшую сумму. При этом в 2016 году из-за задержки некоторых проектов не удалось вложить запланированный объем.
Источник: Business Times
В ТАИЛАНДЕ К СОЦИАЛЬНОМУ ЖИЛИЩНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИВЛЕКУТ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ
В конце прошлый недели власти Таиланда поручили Государственному жилищному банку (GH Bank) и уполномоченному правительственному органу National Housing Authority (NHA) разработать национальный план жилищного строительства для малоимущих граждан. Предполагается, что проект плана будет представлен уже через полгода.
Основным механизмом его реализации станет государственно-частное партнерство. Через ГЧП власти планируют привлечь не только внутренних, но и зарубежных инвесторов. Помимо малоимущих граждан, часть жилья будет предназначена для молодых государственных чиновников.
По словам заместителя премьер-министра Таиланда Сомкида Джатусрипитака, подобный план в будущем может быть разработан и для обеспечения жильем пожилых людей. По данным национальной статистики количество пожилых людей в Талиланде составляет 11,2 млн человек, или 17% от всего населения. По прогнозам, к 2036 году их количество увеличится до 19,5 млн человек, или 30% от всего населения.
Источник: Bangkok Post
В АВСТРАЛИЙСКОМ БРИСБЕНЕ ПОДЗЕМНУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ CROSS RIVER RAIL ПОСТРОЯТ ПО СХЕМЕ ГЧП
На этой неделе власти австралийского штата Квинсленд объявили, что проект по строительству подземной железной дороги Cross River Rail в городе Брисбен, который изначально планировалось профинансировать исключительно за бюджетные деньги, будет реализован по схеме ГЧП. По расчетам правительства общая капиталоемкость проекта составит около 4 млрд долларов США.
Предполагается, что частный партнер будет ответственен за работы по подземной части новой железной дороги, включая строительство тоннеля, путей и четырех станций. Стоимость реализации подземной части линии составит половину всей капиталоемкости проекта, т.е. около 2 млрд долларов США. Со стороны государства проектом занимается специальная проектная организация Cross River Rail Delivery Authority, образованная
специальным законом от 2016 года
.
По прогнозам к 2036 году в утренние часы-пик новой железной дорогой буду пользоваться до 90 тысяч человек.
Источник: The Sydney Morning Herald
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТРИНИДАДА И ТОБАГО ПЛАНИРУЕТ ПЕРВЫЕ КРУПНЫЕ ПРОЕКТЫ ГЧП
Национальное законодательное собрание Тринидада и Тобаго объявило о том, что правительство страны рассматривает возможность реализации нескольких крупных инфраструктурных проектов с применением механизма ГЧП.
В предварительном перечне значатся шесть проектов: строительство нового коммерческого грузового порта, морского вокзала, транспортного узла в г.Скарборо, онкологического центра, реконструкция дороги Milford Road Esplanade и программа жилищного строительства.
В настоящее время в отношении них проводится оценка целесообразности применения ГЧП.
Хотя национальное законодательство о государственно-частном партнерстве было принято еще в 2012 году, по данным Всемирного банка , существующий опыт Тринадада и Тобаго по реализации ГЧП-проектов ограничивается лишь небольшими проектами в сфере образования и здравоохранения – двадцатью школами и дошкольными учреждениями и двумя диагностическими центрами.
Источник: Loop Trinidad & Tobago
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International