г. Москва / ЦФО
Минтранс России опубликовал для публичного обсуждения проекты постановлений Правительства РФ о заключении концессионных соглашений с аэропортами Московского авиаузла (МАУ). Соответствующие проекты размещены на http://regulation.gov.ru .
С аэропортами «Внуково» и «Шереметьево» планируется заключить концессионные соглашения до конца 2067 года, с «Домодедово» – до 2073 года.
Согласно документам, полномочиями концедента планируется наделить Росавиацию, функции контроля за исполнением концессионных соглашений закрепляются за АНО «Дирекция Московского транспортного узла».
Минтранс РФ предлагает финансировать строительство и реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры в столичных аэропортах за счет целевой надбавки к сбору за взлет-посадку воздушных судов. При этом концессионер «может использовать иные источники финансирования». Ежегодную концессионную плату предлагается установить на уровне 1 тыс. рублей.
Согласно проектам, концессионные соглашения также будут содержать перечень особых обстоятельств, «влекущих возникновение обязательств концедента по возмещению дополнительных расходов концессионера, продление сроков исполнения обязательств, а также освобождающих концессионера от ответственности за неисполнение обязательств по концессионному соглашению». Среди таких обстоятельств – изменение законодательства, изъятие у концессионера объекта соглашения, применение в отношении концессионера «метода ценового регулирования на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов», снижение показателя уровня годового пассажиропотока или грузопотока более чем на 10% от прогнозного по причинам, не зависящим от концессионера. Также в этом перечне фигурирует «несоответствие пропускной способности систем и средств управления воздушным движением» в районе аэродромов.
Планируется, что соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств.
Ранее «Ъ» писал, что в 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. По данным газеты, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно Домодедово.
Как пишет «Финмаркет» , к 2026 году Шереметьево планирует увеличить пассажиропоток на 50% по сравнению с уровнем 2017 года, до 59 млн человек. В соответствии с прогнозом «Домодедово», прирост его пассажиропотока к 2037 году составит 70 млн человек, до показателя в 102,2 млн пассажиров. «Внуково» к 2030 году рассчитывает довести годовой пассажиропоток до 19,7 млн человек.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International