Проекты по строительству нового выезда из Уфы на автодорогу федерального значения М-5 «Урал» и автомагистрали «Центральная» в Самаре одобрены на заседании межведомственной комиссии по отбору региональных концессионных проектов для предоставления финансирования. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
Как уточнили в ведомстве, представленные Башкирией и Самарской областью проекты претендуют на предоставление иных межбюджетных трансфертов из Федерального дорожного фонда, который формируется, в том числе, за счет средств, поступающих из системы «Платон». Окончательное решение по выделению федеральных грантов будет принято на ближайшем заседании Правительственной комиссии по транспорту под председательством зампредседателя Правительства РФ Аркадия Дворковича.
В Гострансе Башкирии подчеркнули, что уже подтверждено финансирование проекта за счет средств республиканского бюджета, за счет средств концессионера и привлекаемых им средств. Также подтвердил его финансирование Новый банк развития БРИКС. В частности, строительство «Восточного выезда из Уфы» оценивается в 34 млрд рублей, в том числе 19,9 млрд рублей – средства капитального гранта из федерального бюджета в виде межбюджетного трансферта, 10,5 млрд рублей – средства привлекаемых концессионером, 4,5 млрд рублей – вложения региона. «Источником финансирования последней суммы (4,5 млрд рублей) будут средства субзайма из средств займа Нового банка развития БРИКС», – рассказал на защите проекта Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Рустэм Марданов. По его словам, проект имеет особую значимость для развития транспортно-логистической системы Урало-Поволжского региона России – будут соединены две федеральные автомобильные дороги М-7 «Волга» и М-5 «Урал».
В свою очередь, в Правительстве Самарской области рассказали, что строительство автомагистрали «Центральная» разбито на несколько этапов. Стоимость первого из трех этапов строительства, без учета стоимости проектно- изыскательских работ, составляет 7,3 млрд рублей. Как уточнили в пресс-службе областного правительства, идея проекта Центральной автомагистрали в Самаре зародилась еще в 1930-е годы. Впервые она появилась в городском генплане в 1949 году, но до сих пор не была построена. Согласно данным рейтинга на февраль 2017 года, которые приведены в сообщении, по количеству и протяженности пробок Самара занимает второе место после Москвы. В этой связи, по мнению врио губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, строительство магистрали имеет стратегическое значение для региона. «Самара ограничена с двух сторон реками – Волгой и Самарой, и имеет всего шесть выездов. Для крупного мегаполиса этого недостаточно, загруженность дорог очень велика», – привели слова Азарова в пресс-службе.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International