logo

ЕАБР подготовил финансовую модель строительства магистрали М-49 в Санкт-Петербурге

Поделиться:

г. Санкт-Петербург / СЗФО

Евразийский банк развития (ЕАБР) разработал финансовую модель проекта строительства скоростной автомагистрали М-49 в Приморском районе Петербурга поблизости от «Лахта центра». Сейчас документ проходит согласование в Смольном, пишет газет «Коммерсантъ» со ссылкой на комментарий представителя банка.

Стоимость магистрали М-49 и участка Суздальского проспекта составляет около 15 млрд рублей: 85% предоставит ЕАБР, еще 15% — ООО № «Первая евразийская концессионная компания». Консорциум обратился к правительству Петербурга с частной концессионной инициативой весной 2018 года.

Планируется, что дорога будет бесплатной для пользователей: город выделит концессионеру капитальный грант на период строительства трассы (около двух лет), он же покроет расходы на эксплуатацию и текущий ремонт дороги (около восьми лет). Срок концессионного соглашения составит 11 лет, возврат средств, по прогнозам ЕАБР, начнется с четвертого года действия соглашения. Таким образом окупить инвестиции планируется за семь лет. «Сроки ввода магистрали в эксплуатацию зависят от сроков подписания концессионного соглашения и запуска процедуры актуализации проектной документации, которая может занять до года», — подчеркнули в ЕАБР. Подписать соглашение планируется в следующем году, сообщил председатель правления банка Андрей Бельянинов.

Капитальный грант будет выплачиваться по мере предоставления актов выполненных работ в течение года, инвестиционный платеж — ежеквартально, эксплуатационный платеж — ежемесячно, добавили в банке, не уточнив размер платежей. По данным комитета по развитию транспортной инфраструктуры, капитальный грант из бюджета Петербурга составит 2,7 млрд рублей. Государственное финансирование предполагалось из городского бюджета, но во время ноябрьской встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с врио губернатора Александром Бегловым было обещано федеральное финансирование, сообщили два источника издания. Однако параметры и размер участия государства еще не известны. В Минтрансе вчера не стали комментировать возможность финансирования проекта из федерального бюджета.

Ранее, в 2015 году, по данным «Коммерсанта», городские власти отказывались реализовать этот проект из-за дефицита бюджета, а осенью 2016 года приняли решение построить трассу в рамках концессионного соглашения. На ПМЭФ-2017 город заключил рамочное соглашение с ЕАБР, который заявил о своем намерении инвестировать в трассу М-49 и продолжение Суздальского проспекта в Приморском районе.

наш telegram
К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International