logo
 

В Мире: инфраструктурный фонд в Чили, регулирование прямых инвестиций страховых фондов в Китае, предквалификация в ГЧП-проекте Ганы

Поделиться:

В ЧИЛИ СОЗДАДУТ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ФОНД С КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ В $9 МЛРД

На прошлой неделе нижняя палата парламента Чили одобрила принятие закона о создании национального инфраструктурного фонда с капитализацией в $9 млрд. Как сообщил представитель чилийского Министерства общественных работ, закон вступит в силу сразу после его скорого подписания действующим президентом Мишель Бачелет.

Финальная версия документа была подготовлена специальным «согласительным комитетом», сформированным в результате возникших между двумя палатами разногласий касательно положений законопроекта. Так, в рамках рассмотрения закона нижняя палата внесла ряд правок, но против них выступил Сенат. В частности, нижняя палата исключила из документа положение о фиксированной формуле расчета капитальных вложений, которые бы государство осуществляло в первые пять лет работы фонда. Однако данное положение было возвращено в законопроект «согласительным комитетом» и в итоге получило поддержку обеих палат. Еще одним согласованным изменением стало распространение деятельности фонда на все инфраструктурные отрасли — в первоначальном варианте предполагалось, что финансирование будет предоставляться только на автодорожные проекты.

99% фонда будет принадлежать Министерству финансов, и 1% — государственному агентству экономического развития CORFO. Наполнение фонда будет осуществляться за счет доходов от платных автодорог, проекты которых реализуются в рамках концессий.

Источники: MundoMaritimo.cl, Construccion Latioamericana, BNAmericas.com

ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ АРГЕНТИНА ЗАНЯЛА НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ $9 МЛРД 

На прошлой неделе Аргентина успешно продала на внешнем рынке государственные долларовые облигации на сумму $9 млрд. За счет иностранных денег правительство страны планирует частично покрыть запланированные на 2018 год расходы на инфраструктуру.

Всего было продано три пакета облигаций разной срочности: пятилетние бонды со ставкой купона 4,625% на сумму в $1,75 млрд, десятилетние бонды со ставкой купона 6% на сумму $4,25 млрд, а также тридцатилетние бонды со ставкой купона 7% на сумму $3 млрд. Как отметили в Министерстве финансов, такие ставки стали самыми низкими за всю историю страны. Примечательно, что лимит подписки по бондам был превышен более чем в два раза.

Успешное размещение облигаций произошло на фоне очень высокого интереса местных и иностранных инвесторов к аргентинской инфраструктуре. В частности, на днях предложения на конкурсы по ГЧП-проектам в сфере водоснабжения и водоотведения, суммарная стоимость которых оценивается в $9,5 млрд, представили 79 компаний (включая 35 зарубежных). Параллельно с этим значительный интерес проявляется и к автодорожной программе Аргентины на $16 млрд — так, организованную 5 января Министерством транспорта консультационную встречу посетили представители более 300 потенциальных инвесторов.

Источники: Reuters, Bloomberg, BNAmericas.com

В КИТАЕ УЖЕСТОЧИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ СТРАХОВЫХ ФОНДОВ

В прошлую пятницу 5 декабря Регуляторная страховая комиссия Китая (China Insurance Regulatory Commission, CIRC) опубликовала новое постановление в отношении прямых инвестиций страховых компаний и фондов страны. Оно предписывает несколько ограничительных мер, направленных на решение проблемы скрытого долга властей местного уровня и пресечение незаконного использования средств, привлекаемых в инфраструктурные проекты. По данным Комиссии, во многих случаях — в первую очередь в рамках ГЧП, — местные власти используют привлеченные деньги в качестве долга на другие нужды.

В частности, Комиссия постановила, что возвратность по прямым инвестициям страховых фондов теперь в обязательном порядке будет привязана к финансовым показателям базового актива и не может быть фиксированной. Еще одной мерой станет сужение спектра одобряемых Комиссией инвестиционных планов.

Источники: пресс-релиз CIRC, Reuters

В ГАНЕ ЗАПУСТИЛИ ПРЕДКВАЛИФИКАЦИЮ НА ПЕРВЫЙ ДЛЯ СТРАНЫ АВТОДОРОЖНЫЙ ГЧП-ПРОЕКТ

На днях в Гане Национальное автодорожное агентство, подведомственное Министерству автодорог, опубликовало официальное приглашение для инвесторов к участию в предквалификационном этапе конкурса на первый для страны ГЧП-проект в автодорожной сфере — реконструкцию 19-километровой автомагистрали, соединяющей столичный город Аккра и порт Тема.

Среди ключевых элементов работ по проекту — реконструкция автодороги с увеличением пропускной способности, строительство въездных и съездных рамп, пешеходных переходов, а также соединение автомагистрали с несколькими крупными дорогами региона. Правительство оценивает капиталоемкость проекта в $200-300 млн.

Конкурс пройдет в два этапа. В рамках предквалификации участники будут оцениваться по следующим критериям: имеющемуся правовому, техническому, строительному опыту, опыту участия в ГЧП-проектах и контрактах на управление (O&M), квалификации ключевого персонала, а также соответствию некоторым финансовым критериям. На этапе основного конкурса оценка заявок будет проводится только исходя из ценового предложения.

В настоящее время правительство Ганы готовит еще как минимум четыре транспортных проекта — два в сфере автодорог и два портовых проекта (в том числе по реконструкции порта Тема).

Источник: InfraPPP

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International