logo

В Мире: государственный инфраструктурный фонд в ЮАР, пенсионные фонды Кении, инфраструктурный экспорт Испании, финансирование ЕАБР проектов Армении и внимание южнокорейских инвесторов к транспорту Казахстана

Поделиться:

В ЮАР ПОДДЕРЖАТ ЭКОНОМИКУ С ПОМОЩЬЮ ИНФРАСТРУКТУРНОГО ФОНДА

В этом году ЮАР впервые за десятилетие столкнулась с технической рецессией, пройдя два негативных квартала подряд. Спад оказал сильное давление на национальную валюту и существенно подорвал интерес зарубежных инвесторов к стране. Сегодня президент ЮАР Сирил Рамафоса анонсировал пакет экономических реформ, направленных на восстановление роста национальной экономики.

Краеугольным камнем реформ станет стимулирование инфраструктурного развития. По мнению руководства страны, дополнительные инвестиции в инфраструктуру позволят вернуть экономический рост и создать значительное количество долгосрочных рабочих мест. В этих целях правительство создаст государственный инфраструктурный фонд объемом до $28 млрд, который будет финансировать преимущественно проекты в сферах транспорта, коммунальной и жилищной инфраструктуры.

В дополнение к этому правительство ЮАР собирается устранить ряд барьеров для иностранных инвесторов: провести визовую реформу, упростить земельные взаимоотношения, снизить связанные с логистикой товаров налоги и пошлины.

Источники: iol.co.za , thesouthafrican.com

ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ КЕНИИ ОБЪЕДИНЯТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Девять пенсионных фондов Кении объявили о формировании инвестиционного консорциума для участия в финансировании национальных инфраструктурных проектов. Интерес к консорциуму уже проявили и другие пенсионные фонды страны — в ближайшее время количество участников может быть увеличено до пятнадцати. При этом консорциум будет активно привлекать со-инвесторов из-за рубежа.

Пилотным проектом с участием пенсионных фондов может стать расширение 180-километровой платной автомагистрали Найроби – железнодорожная станция Мау Саммит стоимостью около $2 млрд. В нем также участвует через предоставление гарантий Всемирный банк. Проект находится на этапе конкурса. Консорциум планирует предоставить до $70 млн в локальной валюте и привлечь твердую валюту от иностранных партнеров.

Инфраструктурные инвестиции для пенсионных фондов Кении — новое направление работы. На сегодняшний день регулятор не выделяет инфраструктуру как отдельный актив, и в этой связи все соответствующие инвестиции проходят по категории «иные», лимит по которой установлен в 5% от портфеля пенсионных накоплений.

Источник: pioonline.com

ГОСБАНК ИСПАНИИ ВЫДАСТ КРЕДИТ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОМУ БАНКУ РАЗВИТИЯ ПОД ПРОЕКТЫ С УЧАСТИЕМ ИСПАНСКИХ КОМПАНИЙ

В начале этой недели Институт официального кредита Испании (Instituto de Crédito Oficial, ICO) — государственный банк, подведомственный Министерству экономики и предпринимательства, — объявил о достижении договоренности по открытию кредитной линии в $130 млн для Латиноамериканского банка развития. Средства будут направляться на финансирование инфраструктурных проектов, при этом обязательным условием их предоставления станет участие в них в той или иной роли хотя бы одной испанской компании.

Это уже вторая подобная сделка — первый заем в размере $300 млн был выдан в 2016 году. Через такую финансовую поддержку и продвижение интересов испанских фирм в странах Латинской Америки испанский госбанк решает задачу развития инфраструктурного экспорта.

Источник: eleconomista.net

ЕАБР ПРОФИНАНСИРУЕТ ИНВЕСТПРОЕКТЫ АРМЕНИИ НА $240 МЛН

Евразийский банк развития (ЕАБР) планирует профинансировать несколько проектов Армении на общую сумму в $240 млн. Средства пойдут на развитие тепличного хозяйства и улучшение инфраструктуры электрических и коммуникационных сетей.

Первый проект касается строительства тепличного комплекса совместно с компанией ООО «Армсанпродакт». Речь идет о создании объекта площадью 60 га для круглогодичного выращивания овощей и их поставок в Российскую Федерации. Сумма рассматриваемого финансирования составляет $67 млн сроком на 10 лет.

Второй проект — финансирование инвестиционной программы и оптимизация кредитного портфеля ЗАО «Электрические сети Армении». Сумма финансирования со стороны ЕАБР составит до $60 млн и будет состоять из долгосрочного инвестиционного кредита в размере до $40 млн и кредитной линии в размере до $20 млн. Проект софинансируется Европейским банком реконструкции и развития и Азиатским банком развития.

Третий крупный проект связан с финансированием инвестиционной программы оператора мобильной связи Ucom. Проект предусматривает расширение мощностей каналов связи, внедрение новых услуг и развитие сети покрытия. Проект будет способствовать развитию телекоммуникационной инфраструктуры Армении, повышению качества услуг для потребителей. Кредитный лимит ЕАБР составляет $100 миллионов долларов.

Остальные средства пойдут на поддержку среднего и малого бизнеса. Текущий инвестиционный портфель ЕАБР включает четыре проекта в финансовом секторе (целевые кредитные линии коммерческим банкам для поддержки микро-, малого и среднего бизнеса и интеграционных экспортно-импортных операций) на общую сумму 66 миллионов долларов.

Источники: ruscable.ru , пресс-релиз ЕАБР

ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ ИНВЕСТОРЫ ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ ТРАНСПОРТНЫМИ ПРОЕКТАМИ КАЗАХСТАНА

На этой неделе пресс-служба ТОО «Kazakhstan Project Preparation Fund» по итогам инвестиционного форума Global Infrastructure Cooperation Conference 2018, прошедшего в Сеуле, сообщила о заинтересованности ряда компаний из Южной Кореи в участии в казахстанских автодорожных проектах. Так, южнокорейские компании SK Engineering&Construction Co., Doosan Heavy Industries&Construction, Hyundai Engineering&Construction Co. и другие выразили заинтересованность в участии в таких проектах, как строительство системы легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы (стоимость проекта $250 млн), строительство и эксплуатация автодорог в Туркестанской области ($500 млн), строительство железнодорожного обхода станции Алматы ($220 млн).

Управляющий директор фонда Аслан Булатов отметил, что  «эти проекты имеют особую значимость, так как ориентированы на решение социальных задач, таких как экология (проект строительства ЛРТ в Алматы), улучшение автомобильного сообщения в Туркестанской области, и также они важны для экономики страны, поскольку ориентированы на увеличение транзитного потенциала Казахстана».

Источник: kursiv.kz

наш telegram
К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International