logo
 

Транспортный коридор "Европа-Западный Китай" даст возможность развивать экономику регионов

Поделиться:

г. Москва / ЦФО

26 февраля госкомпания "Автодор" провела деловой завтрак с представителями Минтранса, Минэнерго, ФБУ "Росавтотранс", ООО "Газпром СПГ технологии" и глав регионов России, в ходе которого участники обсудили перспективы строительства международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай" и ожидаемый эффект от этого проекта, сообщает пресс-служба "Автодора". 

Маршрут "Европа-Западный Китай" включает 2400 километров дорог, в том числе строящаяся трасса М-11, скоростной участок Москва-Нижний Новгород-Казань. Магистраль должна не только связать крупнейшие экспортные потоки, но и способствовать развитию экономики регионов страны. 

"Реализация проекта позволит сформировать новую планировочную ось регионов Приволжского федерального округа, которая будет способствовать развитию экономик регионов. Дорога нужна, чтобы соединять мощные и развивающиеся регионы. И ко всему прочему, дорога - это возможность развивать экономику территорий, которые прилегают к этой новой трассе", - сообщил заместитель председателя правления "Автодора" Георгий Чичерин.

Представитель АО "Российский экспортный центр" Алевтина Кириллова отметила, что коридор имеет высокую перспективу: экспортерам принципиально важно, чтобы логистика была быстрой и качественной, поэтому они должны понимать, по каким направлениям, маршрутам и коридорам и каким видом транспорта они повезут свой груз на экспорт для того, чтобы он был конкурентоспособен на международных рынках. 

В рамках делового завтрака госкомпания презентовала проект строительства трассы. Предполагается, что это будет первая сверхинновационная дорога в России, оборудованная современными технологиями для пассажирских и грузовых перевозок, в частности, инфраструктурой для беспилотников, отсутствием на дороге пунктов оплаты проезда. 

"Есть две основные составляющие: система безостановочного проезда, "свободный поток", который позволит не строить классические барьерные пункты взимания платы на дороге, а оплачивать проезд без остановки транспорта на скоростях до 130 км в час. Внедрение систем "свободного потока" позволит обеспечить равномерное и монотонное движение транспорта, что приведет к сокращению времени доставки и сокращению расхода на топливо", - пояснил заместитель председателя "Автодора" Борис Сажин. По его словам, машины оборудуются бортовыми устройствами, которые взаимодействуют с дорожным оборудованием. Данные передаются в телематические сервера, которые взаимодействую с автоматизированной системой управления движения, а та в свою очередь открывает светофоры, регулируя потоки. 

Также Минтранс и "Автодор" ведут работу с Минэнерго и нефтегазовыми компаниями по развитию рынка газомоторного топлива и созданию соответствующей инфраструктуры, а также с представителями бизнеса обсуждается создание придорожного сервиса вдоль всей трассы. Представители "Автодора" подчеркнули, что готовы работать в этом направлении совместно с бизнес-партнерами, чтобы сделать новую трассу максимально удобной для пассажиров и перевозчиков.

Депутат Госсовета Республики Татарстан Фоат Комаров отметил, что для российской территории дорога – это жизнь, для Татарстана дорога является важнейшим фактором развития территории. Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов подчеркнул, что большую роль играет еще и туристическое направление. "Данный транспортный маршрут проходит через знаменитый паломнический путь - Муром - Дивеево - Саров. А в связи с новой трассой количество туристов, как российских так и зарубежных,  значительно возрастет", - сказал Морозов.

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International