logo
 

Строительство участка трассы М 11 от Солнечногорска до Твери откладывается на неопределенный срок

Поделиться:

Центральный Федеральный Округ

Начало строительства участка трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» от Солнечногорска до Твери откладывается на неопределенный срок из-за сложностей с финансированием, пишут «Ведомости».  

В минувшую пятницу госкомпания «Автодор» должна была вскрыть заявки претендентов на последний не отданный в строительство участок трассы Москва – Санкт-Петербург, с 58-го по 149-й км, от Солнечногорска до Твери. Предквалификационный отбор в сентябре прошли «Мостотрест» и «Автобан», но на конкурс они не пришли, подтвердили в «Автодоре». Как рассказал сотрудник одной из компаний, «Мостотрест» и «Автобан» не устроили финансовые условия.

Это первый случай, когда «Автодор» не нашел конкурсантов, замечает советник Dentons Илья Скрипников, но на региональных дорожных конкурсах такое бывает. На федеральном уровне это действительно первый случай, подтверждает консультант «Автодора». «Нам интересен проект, но мы поняли, что не сможем привлечь приемлемое финансирование под эти условия», – объясняет представитель «Автобана» Андрей Школьников.

«Автодор» планировал использовать для этого участка концессионную схему – сравнительно высокая интенсивность движения позволила бы концессионеру возместить инвестиции. Но трассу надо сдать летом 2018 г. (платная дорога М11 Москва – Санкт-Петербург должна быть готова к чемпионату мира по футболу), сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов.

В свою очередь условия долгосрочного инвестиционного соглашения (именно по этой схеме «Автодор» в итоге объявил конкурс), также не слишком привлекательны, отмечает управляющий директор Департамента проектного и структурного финансирования ОАО «Газпромбанк» Павел Бруссер: инвестиции приходят на баланс самого подрядчика; нет компенсации ни подрядчику, ни его кредиторам при расторжении договора; с кредиторами нет прямых соглашений, которые добавляют им комфорта при дефолте подрядчика. «Все это существенно ограничивает возможности привлечь средства в проект и могло привести к отсутствию заявок на конкурсе», – заключает Бруссер.

В «Автодоре» намерены в самом скором времени пересмотреть финансовую модель для участка, чтобы сдать его в срок, отметил представитель компании. По словам же Андрея Школьникова, при другой финансово-экономической модели «Автобан» пойдет на новый конкурс. 

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International