logo
 

Счетная палата выявила медленное расходование средств на нацпроекты

Поделиться:

Уровень исполнения расходов на нацпроекты составил лишь 221 млрд руб., или 12,8% от годового объема, следует из доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь—март 2019 года, пишет РБК

Самый высокий уровень исполнения расходов за первый квартал 2019 года показали четыре нацпроекта: «Здравоохранение» (44,1%), «Наука» (20,6%), «Демография» (19,4%), «Международная кооперация и экспорт» (19,3%). Лидерство «Здравоохранения», как пишет издание, обусловлено расходованием средств лишь по одному из восьми федеральных проектов, а именно по направлению «Борьба с онкологическими заболеваниями» (69,7%). При этом по четырем другим федеральным проектам исполнение расходов вовсе не осуществлялось, а по трем — на крайне низком уровне (менее 3%).

Освоение финансовых средств по шести нацпроектам и комплексному плану развития инфраструктуры находится на уровне менее 10%, говорится в докладе Счетной палаты. Так, уровень исполнения расходов на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составил всего 0,1%, на «Образование» — 3,2%, на комплексный план развития инфраструктуры — 5,1% от годового объема. 

А вот по нацпроекту «Повышение производительности труда и поддержка занятости» по состоянию на начало апреля расходование средств пока вообще не осуществлялось. В 2019 году на его реализацию планируется направить 7,1 млрд рублей из средств федерального бюджета. Как пояснили изданию в пресс-службе Минэкономразвития, большинство мероприятий проекта начинается после работы тренеров Федерального центра компетенций по повышению производительности труда с конкретными предприятиями, цикл которой 3–6 месяцев. 

Всего за январь—март 2019 года расходы по 37 из 75 федеральных проектов (входят в состав нацпроектов) не осуществлялись, выявили аудиторы. Среди таких проектов, к примеру, «Автомобильные дороги Минобороны России», «Европа — Западный Китай», «Северный морской путь», «Транспортно-логистические центры», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и «Развитие научной и научно-производственной кооперации».

Как следует из доклада, исполнение по 35 из 93 трансфертов бюджетам регионов на реализацию нацпроектов находится на уровне 4,1%. Федеральные власти неоднократно высказывали недовольство кассовым освоением средств на реализацию проектов в субъектах страны.

«Прошло практически три месяца, и тем не менее мы видим достаточно низкий уровень контрактации и низкий уровень кассового исполнения национальных проектов — тех объемов бюджетов, денег бюджетного финансирования, которые предусмотрены как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ», — говорил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов в марте. Правительство уже распределило 90% трансфертов субъектам, а еще в декабре Минфин довел до регионов, что они могут использовать эти ресурсы для заключения контрактов по нацпроектам, подчеркивал первый вице-премьер. 

Отсутствие прозрачной и приемлемой для субъектов «методики декомпозиции» показателей в региональном разрезе создает риски постановки заведомо невыполнимых задач и невыполнения федеральных проектов, предупредили в Счетной палате.

Общий бюджет 13 нацпроектов (включая план развития инфраструктуры) оценивается в 25,7 трлн руб. с 2019 до 2024 года. Из них 13,2 трлн возьмет на себя федеральный бюджет., за 4,9 трлн руб., или 19% расходов, будут отвечать региональные власти. При этом в основном региональные полномочия будут обеспечены финансированием из федерального бюджета (порядка 95%).

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International