logo
 

Счетная палата обвинила РЖД в несоблюдении сроков реализации инвестпроектов

Поделиться:

Счетная палата выявила по результатам мониторинга реализации инвестпроектов РЖД, в том числе финансируемых за счет федерального бюджета, что большинство объектов не сдали вовремя и не достигли плановых показателей, следует из сообщения ведомства. 

«По итогам 2018 года РЖД не достроила ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», - сообщил на коллегии аудитор Валерий Богомолов.

По проекту развития участка Междуреченск-Тайшет сроки ввода 13-ти из 22-х объектов продлены с 2016 до 2020 года. Техническая готовность 8 объектов составляет менее 50%, а по трем объектам работы не начинались. Похожая ситуация с проектом по строительству вторых путей и сортировочных станций к портам Азово-Черноморского бассейна: плановые показатели не выполнены, объекты в срок не введены. Богомолов предупредил, что есть риск не достигнуть показателя федпроекта "Железнодорожный транспорт и транзит" по увеличению провозной способности в 2019 году. 

Присутствуют нарушения сроков и по проекту ВСМ "Москва-Казань-Екатеринбург". РЖД должны были до конца 2018 года обеспечить разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва-Казань, но не сделали этого. 

Другая проблема – остатки неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД. По итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей. Причиной стало позднее внесение изменений в федбюджет по объемам инвестиций для РЖД, а также недостатки системы расчета взносов. «При подготовке предложений по взносам в уставный капитал холдинга Росжелдор систематически не учитывает незавершенные объекты и неиспользованные остатки взносов прошлых лет. В результате суммы взносов в 2018 году и остатки, сформировавшиеся на начало года, на 20,4 млрд рублей превысили объемы бюджетного финансирования, предусмотренные инвестиционной программой компании», - пояснил Богомолов.

Первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов признал наличие проблем, компания ведет мониторинг всех этих вопросов. Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», - заявил Михайлов.

По итогам проверки Счетная палата направила информационные письма в Правительство, Росжелдор и РЖД, отчет - в палаты Федерального собрания. 

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International