logo
 

Рубрика В МИРЕ: ГЧП восстановит ж/д инфраструктуру США, на Филиппинах предложили ЧКИ за 1,3 млрд долларов, инвестиции в инфраструктуру держат на плаву экономику Кувейта

Поделиться:

АМЕРИКАНСКИЕ ШТАТЫ НЬЮ-ЙОРК И НЬЮ-ДЖЕРСИ ГОТОВЯТСЯ К МАСШТАБНЫМ ГЧП-ИНВЕСТИЦИЯМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ СФЕРУ

Одна из самых крупных планируемых инфраструктурных программ США — The Gateway Program, предполагающая реконструкцию и создание железнодорожной инфраструктуры на территории штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси — по всей вероятности, будет реализована через механизм ГЧП. По данным Reuters, ответственная за программу некоммерческая корпорация The Gateway Program Development Corporation разместила официальный «запрос информации» с целью собрать предложения частного сектора по финансированию, строительству и структурированию проектов из портфеля программы. На этой неделе корпорация также наняла на должность временного финансового директора специалиста по привлечению частных инвестиции из французского банка Societe Generale.

Программа The Gateway Program предполагает реконструкцию и строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе тоннель под рекой Гудзон, капиталоемкость которого оценивается в 13 млрд долларов. Общий портфель проектов программы оценивается в 24 млрд долларов.

Источник: Reuters

НА ФИЛИППИНАХ В ПОРЯДКЕ ЧАСТНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМАГИСТРАЛИ НА 1,3 МЛРД ДОЛЛАРОВ

Филиппинская компания NLEX Corp., дочка Metro Pacific Investments Corp (MPIC), в формате частной инициативы ГЧП подала в Министерство гражданского строительства и автодорог заявку на строительство новой автомагистрали протяженностью в 15 км. Капиталоемкость проекта оценивается в 1,3 млрд долларов.

Материнская компания уже реализует один идентичный проект. В 2015 году она заключила контракт с филиппинским правительством на строительство автомагистрали протяженностью 47 км, которая соединит провинции Кавите и Лагуна. Общую капиталоемкость проекта оценили в 1,2 млрд долларов, а схемой реализации была выбрана модель Design-Build-Finance-Operate-Maintain. Аналогичную схему предлагают и в рамках новой частной инициативы.

Примечательной особенностью механизма частной инициативы ГЧП на Филиппинах является законодательно установленные ограничения на предлагаемые к созданию объекты — проекты не должны пересекаться с приоритетным список правительства. Однако возможны исключения — в случае, если частный партнер предлагает какие-либо технологические инновации.

Источник: InfraPPP

STANDARD & POOR'S: ИНВЕСТИЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРУ ПОМОГУТ ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ КУВЕЙТА

В конце прошлой недели рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило кредитный рейтинг Кувейта 'AA/A-1+' несмотря на негативные ожидания на фоне низких цен на нефть. По прогнозу агентства, стране удастся сохранить 3% рост национального ВВП на протяжении ближайших лет — в первую очередь, за счет увеличения государственных инвестиций в инфраструктуру. В пресс-релизе обновленного рейтинга отмечается, что инфраструктурные инвестиции уже помогли Кувейту нивелировать негативный экономический эффект от упавших нефтяных доходов.

Специалисты S&P Global Ratings также предположили, что дополнительным существенным фактором роста станет государственно-частное партнерство — первые проекты, инициированные на основе нового ГЧП-закона от 2015 года, уже достигли коммерческого закрытия.

Источник: пресс-релиз Standard & Poor’s Global Ratings

К списку новостей