logo
 

Росморпорт назвал инвесторов сухогрузного морского порта Тамань

Поделиться:

Краснодарский край / ЮФО

"Предполагается, что в компании "РМП-Тамань" – концессионере сухогрузного морского порта Тамань – будет пять участников: помимо ФГУП "Росморпорт" это "Кузбассразрезуголь", СУЭК, "Металлоинвест" и РЖД. Всем участникам направлены предложения о покупке долей компании, проекты акционерного соглашения и текст предварительного меморандума", – рассказал журналистам гендиректор ФГУП "Росморпорт" Андрей Лаврищев, пишут "Ведомости". Сейчас "РМП-Тамань" на 100% принадлежит "Росморпорту".

Порт планируется построить на Таманском полуострове. Первая очередь, согласно подготовленной Минтрансом модели мощностью 66,9 млн т, должна быть введена в эксплуатацию в 2024 году, инвестиции должны составить 171 млрд рублей. Из них 81 млрд рублей будет потрачен на федеральные объекты – подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д., которые по концессии построит "РМП-Тамань". Участниками этой концессии должны стать инвесторы, которые также направят в сумме 90 млрд рублей на строительство грузовых терминалов.

"Предполагается, что "Кузбассразрезуголь" (входит в УГМК Андрея Бокарева и Искандера Махмудова), СУЭК и "Металлоинвест" (принадлежат соответственно Андрею Мельниченко и Алишеру Усманову) приобретут по 22,5% "РМП-Тамань", РЖД подтвердила готовность приобрести 10%, 22,5% останутся в собственности Росморпорта, – пояснил заместитель гендиректора ФГУПа Яков Быков.

Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить "Эфко", "СДС-холдинг", "Ростех" и "Роснефть". Раньше их называли среди предполагаемых концессионеров, но компании от концессии отвалились, они будут просто строить терминалы и арендовать для них инфраструктуру, говорит человек, близкий к Минтрансу. Плюс "Эфко" и "СДС-холдинг" еще не решили окончательно, строить ли свои терминалы и с какими параметрами, добавляет он.

"Ростех" и "Эфко" заинтересованы участвовать в проекте порта Тамань, формы этого участия сейчас находятся в стадии обсуждения, говорят их представители. 

"Актуальная концепция проекта не предполагает финансирование из федерального бюджета. Источником 81 млрд рублей для "РМП-Тамань" будут взносы акционеров в его уставный капитал и займы от акционеров. Каждый участник концессии самостоятельно обеспечит фондирование своей части вложений", – продолжает Быков. Каждый участник концессии инвестирует в нее пропорционально доле в "РМП-Тамань". Росморпорт рассматривает возможность в этих целях разместить дебютный выпуск облигаций объемом до 5 млрд рублей и сроком обращения 3–5 лет. Всего же программа облигаций Росморпорта предполагает размещение займов на 25 млрд рублей в течение 10 лет, добавил он.

Росморпорт ожидает ответа от потенциальных участников концессии на этой неделе. В случае положительного ответа материалы будут переданы в Минтранс и правительство, которое примет окончательное решение, говорит представитель Минтранса. Планируемые сроки ввода первой очереди он не комментирует.

Вторая очередь порта Тамань предполагает строительство в 2027–2030 гг. контейнерного терминала и терминала минеральных удобрений суммарной мощностью 37 млн т.

Глубоководный порт Тамань будет очень востребован, особенно для перевалки угля и металлургических грузов – под них не приспособлен порт Новороссийск, находящийся к тому же в черте города. И возможности роста Новороссийска ограничены, он не сможет добавить еще 100 млн т, говорит директор агентства Portnews Надежда Малышева.

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International