logo
 

Подписано концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске

Поделиться:

Мурманская область / СЗФО

Концессионное соглашение по проекту строительства угольного терминала «Лавна» в Мурманске подписано заместителем Министра транспорта Российской Федерации – руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Юрием Цветковым. Об этом накануне, 19 ноября, сообщили в пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании, чье ООО «Морской торговый порт Лавна» выступает концессионером по этому проекту. Концедент — Росморречфлот.

Ранее Правительство РФ распорядилось заключить концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. Соответствующий документ, датированный 1 октября, подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Его проект подготовило Министерство транспорта РФ, в соответствии с решениями по итогам совещания о крупных проектах развития транспортной инфраструктуры севера России 21 апреля 2017 года в Мурманске.

Механизм концессии предусматривает, что концессионер должен построить угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн, а концендент – обеспечить транспортную доступность и завершить строительство первого этапа существующей железнодорожной инфраструктуры. Сейчас на площадке, по данным компании, ведутся подготовительные работы и работы по вертикальной планировке, подписан контракт на поставку оборудования.

Вложения инвесторов в угольный терминал составят 24 млрд рублей. Окупаемость проекта будет гарантирована заключением с грузоотправителями контрактов по схеме take-or-pay.

Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планируется запустить в декабре 2019 года, вторую — в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 млн тонн, а также терминала по перевалке минеральных удобрений мощностью 6 млн тонн в год.

Терминал Лавна — часть проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. В рамках проекта планируется развитие портовой инфраструктуры Кольского залива со строительством терминалов для угля, нефти, нефтепродуктов и контейнеров. Проект включен в Госпрограмму «Развития транспортной системы России», Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Ожидается, что его реализация даст большой эффект для отечественной транспортной инфраструктуры: поспособствует переводу грузопотоков из портов Прибалтики в Россию и освоению новых рынков сбыта за счет увеличения грузоподъемности судов, соответственно вырастет экспорт энергетических углей. 

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International