logo
 

ГТЛК может получить 75% управляющей компании морского порта Тамань

Поделиться:

Краснодарский край / ЮФО

В начале марта Минтранс представил вице-премьеру Максиму Акимову актуализированную организационно-правовую и финансовую модель проекта развития сухогрузного района порта Тамань, пишет "Коммерсант"

Проект глубоководного порта Тамань существует с 2012 года. Хотя концессионное соглашение пока не заключено, концедентом выступит Росморречфлот, концессионером - ООО "РМП-Тамань", которое полностью принадлежит "Росморпорту". 

В рамках новой модели предполагается, что на первом этапе в 2024 году будут введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн: угольные терминалы "Кузбассразрезугля" на 20 млн тонн и СУЭК на 12 млн тонн, металлогрузов УК "Металлоинвест" на 9 млн тонн, зерновой ЭФКО на 20 млн тонн, сортового угля "СДС-Уголь" на 5 млн тонн, бункеровочной базы "РН-Бункер" на 0,9 млн тонн, терминал спецназначения "Ростеха". На втором этапе (2027-2030 годы), решение по которому будет приниматься с учетом рыночной конъюнктуры, внешних факторов и намерений операторов, будут введены контейнерный терминал на 1,8 млн тонн и терминал минудобрений на 12 млн тонн. 

Затраты на первый этап составят 171,1 млрд рублей, из них 54,9 млрд рублей - инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд рублей - имущество концессионера, частные инвесторы - 90,4 млрд рублей. Срок окупаемости — 11,2 года. При этом, концессионер несет полную ответственность не только за сроки и стоимость объектов концессии, но и за грузооборот порта, который также является одним из основных условий инвестсоглашений с операторами терминалов.

Минтранс предложил продать 75% "РМП-Тамань" ГТЛК для ускорения проекта. В период действия соглашения эти 75% должны быть проданы разным стратегическим инвесторам - "Кузбассразрезуглю", СУЭК, "Металлоинвесту", РЖД. Это должно снизить риски для инвесторов. 

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International