logo
 

Госдума приняла в первом чтении законопроект о безальтернативных платных дорогах на Крайнем Севере

Поделиться:

Во вторник, 5 февраля, Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о возможности строительства в районах Крайнего Севера платных автомобильных дорог без обеспечения альтернативного бесплатного проезда. Наличие такой альтернативы является на данный момент обязательным в соответствии с законодательством.

Необходимость сделать исключение для северных территорий связана с важностью развития транспортной инфраструктуры региона, который обеспечивает значительную часть промышленного производства страны, большей частью за счет добычи природных ископаемых. При этом создание автомобильных дорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений не представляется возможным по причине высокой стоимости строительства и эксплуатации и имеющихся бюджетных ограничений.

В пояснительной записке к законопроекту в качестве приоритетной формы реализации инвестиционных проектов в транспортной сфере указано государственно-частное партнерство (далее - ГЧП). Возвратность инвестиций частного партнера при этом может быть обеспечена только путем взимания платы за проезд по создаваемым участкам дорог.

Вместе с тем, в целях обеспечения интересов населения предлагается закрепить условие бесплатного проезда легковых автомобилей по платным автомобильным дорогам (их участкам), которые не имеют альтернативного проезда.

Как сообщает Российская газета, первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов сообщил на заседании Госдумы, что общий объем инвестиций ожидается порядка 400 млрд рублей. Ожидаемый срок окупаемости - 22-23 года. Он заверил, что нововведение не повлечет увеличение тарифов на перевозку грузов и повышение цен. Дело в том, что сейчас грузоперевозчики, чтобы добраться до труднодоступных мест, пользуются иными видами транспорта, а также частными переправами. И платят за это больше, чем будут платить за проезд по новым платным дорогам и мостам.

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International