logo
 

Больше 20 компаний заинтересовано в участии в проекте по строительству ВСМ «Челябинск-Екатеринбург»

Поделиться:

Интерес инвесторов к проекту создания Уральской высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург значительно вырос. Возможности участия в проекте обсудили более двадцати отечественных и зарубежных компаний на переговорах, прошедших на площадке международной промышленной выставки «Иннопром–2018», сообщает пресс-служба Правительства Челябинской области.

В переговорах участвовали представители ЕВРАЗ, ММК, РМК, ЧТПЗ, Мечел, УГМК, группы Синара и других компаний.

Как отметил вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров, после включения проекта в ключевые документы стратегического планирования Российской Федерации и начала переговоров с Минтрансом России об условиях концессионного соглашения, интерес инвесторов и финансирующих организаций к проекту значительно увеличился. «И азиатские, и европейские партнёры видят свою роль в проекте, формулируют предложения и условия. Наша задача - правильно это структурировать, чтобы при любом из принятых в будущем вариантов обеспечить высокую локализацию производства материалов и оборудования для УВСМ на Урале. Некоторые представители местной промышленности уже участвуют в капитале специальной проектной компании, другие рассматривают возможность вхождения – мы чувствуем интерес и поддержку крупного уральского бизнеса», – разъяснил он.

Напомним, в марте этого года Минтрансом России принято решение о возможности заключения концессионного соглашения о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Переговоры по согласованию условий заключения соглашения должны быть проведены до 30 сентября 2018 года. 12 мая 2018 года распоряжением Правительства Российской Федерации от №893-р проект включен в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км, а время в пути будет занимать не более 1 часа 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

К списку новостей

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International