logo
 

Александр Носов: «На начальных этапах развития рынка требуется более финансово активная роль государства»

Поделиться:

О будущем формате проектов ГЧП рассказал в интервью «ГЧП Журналу» зампред правления по инвестициям и стратегическому планированию госкомпании «Автодор» Александр Носов.

По его мнению, на начальных этапах развития рынка от государства требуется более финансово активная роль, но не в качестве источника субсидий, а как инвестора и организатора внебюджетного финансирования проектов – о чем свидетельствует опыт Италии, Франции и Японии. «Почти везде эти функции на начальном этапе передавались государственным компаниям либо акционерным обществам с государственным участием, которые самостоятельно привлекали заемные средства под гарантии правительства либо под иные финансовые инструменты», – уточнил Носов.

Как пояснил эксперт, ГК «Автодор» разработан похожий механизм, названный моделью корпоративного ГЧП. Основной смысл его состоит в том, что публичная сторона, например, госкомпания «Автодор», сама учреждает специальную проектную компанию под проект и привлекает в него инвесторов не через традиционные конкурсные процедуры на право заключения соглашения ГЧП, а через механизм продажи долей или акций проектной компании. По словам Носова, такая схема позволяет привлекать инвесторов на любом этапе проекта — как до начала строительства, так и на эксплуатационной стадии. При этом к важным преимуществам рассматриваемого механизма относят возможность привлечения новых групп инвесторов, что расширит потенциал и общую емкость инвестиционного рынка, а также возможность качественной оптимизации финансовой схемы и условий финансирования для государства вплоть до полного замещения бюджетных субсидий в проектах. «Описанный механизм не исключает принципов конкурсного отбора инвесторов», – подчеркнул он.

Это запрос времени и вопрос формирования принципиально новых возможностей для развития экономики страны
foto

Заместитель председателя правления по инвестиционной политике и корпоративному развитию ГК «Автодор»

По словам Носова, сейчас по такой схеме госкомпания реализует «пилотный» проект совместно с РФПИ, который в дальнейшем позволит подготовить эффективные предложения по организации финансирования инфраструктурных проектов с минимальным бюджетным участием.

Полностью интервью доступно здесь.

 

К списку новостей